Инновационная деятельность

Коллектив нашего ДОУ работает в инновационном режиме – на базе МБ ДОУ №11 работает

Базовая площадка стажировочной площадки ЮФУ кафедры коррекционной педагогики

для реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»

 

Научный руководитель:

Болдинова Ольга Геннадьевна – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, заведующий лабораторией «Социализация детей с особыми образовательными потребностями» НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция» ЮФУ.

 

Сроки проведения эксперимента:

2015 год —  2020 год

Тема инновационной деятельности: Тема: «Создание условий для взаимодействие педагогов  в коррекционно-развивающем процессе ДОУ на основе интегрированного подхода, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Цель: Создание организационных и научно – методических условий, обеспечивающих интегрированный коррекционно-развивающий подход в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

Создать условия для внедрения в педагогическую практику инноваций коррекционного и дефектологического воспитания, обучения и развития детей в практику работы ДОУ, проверить эффективность реализации ФГОС по данной программе;

Обновить стратегию управления качеством коррекционного образования при переходе к реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельности и интегрированного метода;

Апробировать диагностический инструментарий интегрированных качеств дошкольников, представленный в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы;

Построить и апробировать систему работы с родителями в ДОУ при переходе к реализации ФГОС.

Этапы:

205-2016 — I этап организационно-аналитический

(анализ ситуации, конструирование основных теоретических положений; подготовка педагогов к экспериментальной деятельности, отбор необходимых диагностических, дидактических и методических материалов).

2016-2018 — II этап — практический

(разработка форм организации образовательного процесса и модели взаимодействия ДОУ с семьей по заявленной проблеме; разработка и внедрение комплексно-тематического планирования в дошкольных группах ДОУ).

2019-2020 — III этап обобщающий

(диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов в экспериментальных и контрольных группах, коррекция экспериментальной деятельности, формулирование выводов).

В результате реализации первого этапа инновационной деятельности — заключен договор о сотрудничестве с научным руководителем экспериментальной площадки Болдиновой Ольгой Геннадьевной – старшим преподавателем кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, заведующим лабораторией «Социализация детей с особыми образовательными потребностями» НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция» ЮФУ.

 

  • подобран диагностический инструментарий, дидактические и методические материалы.
  • разрабатывается примерная коррекционная образовательная программа для детей с нарушениями зрения

 

Комментарии запрещены.