Месячник «Речевое развитие»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. С целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию речи дошкольников в ноябре в МБ ДОУ №11 прошел месячник «Речевое развитие».

Все воспитатели и специалисты принимали в нем активное участие. Так в рамках месячника состоялся смотр – конкурс предметно-развивающей среды групп. Воспитатели показали наполняемость своих центров речевой активности, поделились новыми разработками дидактических материалов и пособий. При подготовке к смотру было обновлено большое количество материала, приобретались и изготавливались новые развивающие и обучающие пособия. Специалисты ДОУ, учитель-логопед и учителя-дефектологи поделились своими наработками по развитию речи, провели экскурсии по своим обновленным кабинетам, а также организовали семинарское занятие для педагогов ДОУ по теме «Развитие связной речи у дошкольников разного возраста». В заключение семинара заведующий Стрельцова Н.И. вручила грамоты победителям смотра-конкурса по различным номинациям.

В рамках месячника в средней группе №5 прошел конкурс чтецов «Осенняя поэзия».  Ребята подготовили трогательные небольшие стихи об осени и представляли их подобрав образ и музыкальное сопровождение. Для детей старшей группы было организовано посещение библиотеки им. М.Горького, где прошла интереснейшая экскурсия, дети окунулись в мир книг и получили массу впечатлений. Во время экскурсии прошел конкурс на знание русских-народных сказок, а также конкурс загадок. В подарок ребята получили книгу! Старшие дошкольники приняли участие в пиратском квесте «Сокровищница букв». В гости к детям пришел пират Джек Букварей, который спрятал на острове буквы, с помощью которых можно расшифровать пиратскую карту сокровищ. Дети окунулись в мир приключений и загадок, искали ответы на вопросы, описывали предметы и схемы, рассказывали пирату о словах и их значении. Квест удался и клад был найден.

Была проведена работа с родителями. Вместе со своими детьми они участвовали в детско-родительском конкурсе на лучшую сказку о себе, о своей семье или ее членах. Фантазия уносила участников в сказочные леса, в футуристическое будущее или загадочное прошлое. Здесь были и стихотворные поэмы, и рассказы, и сказки, и, даже, частушки! Некоторые самодельные книги были оформлены особенно интересно: в виде клинового листа, необычного гербария, в виде домика из веток, в образе гриба и еще много всего интересного. По результатам конкурса родители и дети получили благодарственные письма, а особо интересные проекты отмечены грамотами.

Месячник «Речевое развитие» способствовал созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе, формированию правильного отношения дошкольников к речи, к окружающему миру. Этот месяц мотивировал детей, родителей, воспитателей и специалистов на ежедневное наблюдение за речевой деятельностью дошкольников, контроль, направленный на правильное использование методических материалов и пособий, способствовал творческому и профессиональному росту воспитателей и специалистов учреждения.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*